Главная » 2019 » Январь » 31 » Как быть, если в школе нет психолога?
10:47
Как быть, если в школе нет психолога?

Введение в школы нового Федерального государственного образовательного стандарта требует осуществления ряда мероприятий, которые позволят сохранить физическое и психическое здоровье детей. Одним из таких требований является психолого-педагогическое сопровождение обучающихся.

В Нерчинском районе из 24 школ в 10 школах имеются педагоги- психологи. Как быть, тем школам, в которых нет психолога? В Управлении образования такой вопрос постарались решить, применив кустовое взаимодействие.

По запросу МБОУ СОКШ с. Знаменка 28 января 2019г. были проведены мероприятия, направленные на оказание социально-психолого-педагогической помощи всем участникам образовательного процесса.

Согласно намеченной программе, рабочая группа специалистов, в которую вошли главный специалист отдела опеки и попечительства Исаева А.В., специалист ГУСО НСРЦ «Гарант» Чижова Ю.В, специалист по социальной работеГУС Нерчинской ЦРБ Бянкина И.Ю, провели рейды по опекаемым семьям и по семьям, которые состоят на учете в районном банке данных безнадзорных детей сел Знамека, Кангил, Беломестново, Березово и п.г.т. Заречный, в общей сложности было обследовано 18 семей. Составлены акты обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетних, проведены консультации и беседы с родителями, даны рекомендации специалистов.

Педагоги-психологи, социальные педагоги и учителя школы провели районное методическое заседание на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение в образовательных организациях»:

Педагог-психолог МБОУ СОШ с. Пешково Пушкаш И.В. представила адаптированную программу психолого-педагогического сопровождения детей ОВЗ и поделилась опытом работы.

Педагог-психолог МБОУ СОШ с.Нижние Ключи Викулова Т.П. представила программу психолого-педагогического сопровождения детей «группы риска» и поделилась опытом работы.

Педагог-психолог МБОУ СОШ п.с.т. Заречный Бянкина С.В. провела тренинг на эмоциональное выгорание педагога. Цель данного занятия: профилактика психологического здоровья педагогов, ознакомление педагогов с приемами саморегуляции.

Педагог-психолог МБОУ СОШ п.с.т. Нагорный Титова И.В. провела консультацию с учащимися 9-11 классов по подготовке к экзаменам. Были рассмотрены вопросы: психологическая составляющая подготовки к экзаменам, показаны приемы релаксации, даны рекомендации как контролировать время на экзамене, как быстро переключить внимание с одного вида деятельности на другое.

В заключении педагоги-психологи провели пять индивидуальных консультаций с учащимися и две индивидуальных консультации с педагогами. Даны рекомендации педагогам и обучающимся.

Подобное партнерство в районе практикуется не первый раз. Взаимодействие разных подразделений образовательных учреждений позволяет решить ряд проблемных вопросов: отношения взаимной выгоды, «двустороннюю полезность», обмен и приобретение педагогического опыта.

Участники проведенного мероприятия выразили друг другу слова благодарности, уважения и желания продолжить начатую работу.

Просмотров: 323 | Добавил: DAV | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: