Главная » 2018 » Октябрь » 17 » Метапредмет во внеурочной деятельности
12:04
Метапредмет во внеурочной деятельности

 Чем увлечь современного школьника, чтобы учеба стала в радость, была интересной и увлекательной? Этот вопрос терзает учителей, особенно в сельских школах. Перед учителем географии и экологии МБОУ СОШ п.с.т Нагорный Филиновым Александром Викторовичем нет такой проблемы, на протяжении многих лет в школе работает географический клуб «Пилигрим», Именно это и стало темой очередного заседания РМО учителей естественного цикла, которое состоялось 15 октября 2018 года.

Александр Викторович поделился с коллегами своим опытом работы. Одной из продуктивной формой внеурочной деятельности клуба являются экологические экспедиции школьников, считает педагог. Экологические экспедиции имеют ряд преимуществ по сравнению с другими внеурочными формами деятельности (экскурсиями, походами и др.). Они отличаются, во-первых, продолжительностью исследований (5-7 дней), позволяющей закончить намеченную программу; во-вторых, приобщают учащихся к системным полевым исследованиям; в-третьих, школьники участвуют в социально-значимой деятельности, в результате которой организуются и создаются охраняемые природные территории (памятники природы, заказники и др.). Работа в экологических экспедициях опирается на систему взаимосвязи учебной и внеучебной работы, полевые исследования проводятся по специальным методикам. После изучения природных комплексов или отдельных компонентов природы проводятся школьные конференции.

Для педагогов, собравшихся на заседание РМО, ребята из клуба рассказали об экспедиции, которая проходила летом 2018 года. Цель экспедиции была, обследовать степи нескольких районов (Нерчинского, Чернышевского и Сретенского), найти место произрастания редкого растения остролодочник Комарова. Преодолевая широкие просторы степи, в пади Желдочен был найден этот заветный цветок. Цель была достигнута. На первый взгляд все просто, собрать детей, увезти их в степь, и пусть они там бегают, ищут цветочки, но на самом деле это труд, который требует большой предварительной работы. Дети прочли научную литературу, изучили карты, выстраивали маршрут исследования, делали описание остролодочника Комарова, создали эскизы с натуры.

В своих экспедициях ребята кроме научных изысканий отдыхают, занимаются другими интересными делами. Вот некоторые высказывания от последней поездки: кто-то вспоминает песни у костра, кто-то купание в реке, не смотря на то, что вода в реке мутная, кто-то вспомнил, что была невыносимая жара и сильно кусали комары, которые в тот момент казались невероятно большими. В высказываниях детей слышатся нотки восхищения, гордости и победы. Но на этом увлеченные люди не останавливаются, если одна цель достигнута нужно, ставить другую. Что делать дальше? Как сохранить редкий экземпляр? А это тема уже следующей проектной работы.

Просмотров: 54 | Добавил: DAV | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: