09:20 Наболевшие вопросы учителей математики.... | |
16 декабря состоялось заседание РМО учителей математики, предполагалось проведение в школе № 9, но в связи с карантином, заседание проходило в здании РУО. Принимали участие в работе 14 учителей математики, все школы за редким исключением представлены. Повестка заседания: ОГЭ-2020, изменения структуры заданий (учитель МБОУ СОШ № 9 Колотовкина Г.Н.), Модульная технология при организации подготовки к сдаче ОГЭ (учитель МБОУ СОШ № 9 Прошутинская Л.А.). В ряде школ района были проведены пробные экзамены по математике. Анализ результатов показал, что важны не только теоретические и практические ЗУН, но и волевые качества по преодолению возможных затруднений. Так решение первых 5 заданий «Усадьба» вызвал определенные затруднения, преодолимые учениками самостоятельно. Другое задание «ОСАГО», а это длительный анализ информации, представленной в таблице, не дал положительного результата. Особенность и тонкости первых 5 заданий и рассказала Колотовкина Г.Н.. Переходя к рассмотрению второго вопроса, учитель математики Прошутинская Л.А. пыталась ответить на вечный вопрос «Что делать?», оставив за пределами нашей компетентности другой исконно русский вопрос. Одним из способов возможного решения проблемы, повышения качества предметной подготовки – применение модульной технологии. Модульное обучение основано на основной идее: ученик учится сам, а учитель осуществляет управление его учением. Безусловными плюсами технологии являются: мобильность знаний, вариативность структуры модуля, индивидуализация деятельности, сокращение учебного времени на теорию, эффективная система контроля и оценки усвоения знаний. Работа по каждому блоку предполагает: изучение теоретического материала; наличие практических занятий по нарастающей линии сложности; единое тематическое задание. Учебный модуль не только организует повторение, обобщение, но и развивает навыки самостоятельной работы, «учит учиться». Оптимальная структура создания тематического модуля: теоретический материал, часть можно актуализировать приемом «Лови ошибку», через систему вопросов; наличие образца решения, используя учебник; решение основного задания, после проверки ученик либо решает корректирующее задание, либо переходит к следующему модулю. Все задания выполнять нет необходимости. Количество и сложность ребята выбирают самостоятельно. От этого, конечно, зависит и отметка за работу. При выполнении индивидуальной работы от учащихся требуется не только выбрать и правильно решить посильные практические упражнения, но и самостоятельно определить путь достижения качественного усвоения учебного материала, грамотно распределить время на выполнение блока заданий, выстроить план рационального использования времени. Использование модулей при повторении требует определённой организационной перестройки работы учителя, разработки методического обеспечения. Образовав группы, участники заседания РМО составили проекты модулей: «Числовые выражения», «Уравнения», «Неравенства», «Функции», «Прогрессии». В целях повышения мотивации и интереса школьников к изучению математики, необходим качественный подход к организации обучения. Стаж учителей района от 1 года до 40 лет, поэтому разбор решения интересного задания, учителя Юргилевич Е.В., был как некстати актуален. Вопрос - как найти радиус свода печи. И ответ - решение учителя есть, но под силу ли это решение девятиклассника массовой школы? Возможно, что ответ в следующем. Автономная некоммерческая организация «Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке» ежегодно проводит расчет кадровой потребности ключевых отраслей экономики Дальневосточного федерального округа. По результатам расчета выявлено, что заявленная работодателями Дальнего Востока потребность в инженерных кадрах до 2025 г. составляет 90 931 чел., или 73% от общей кадровой потребности в ключевых отраслях экономики. Важнейшим предметом в изучении инженерных дисциплин является математика. Исходя из этого, учитель математики должен донести ученику прогноз на будущее, приложить усилия в организации самообразования всех участников образовательного процесса. Заведующая РМК Казакова Г.И. напомнила о запланированных конкурсах и конференции. Я напоминаю об участии в конкурсе «Юбилейный урок», класс и юбилейную дату учитель выбирает сам. Пожелав успехов, оптимизма, уточнив план предстоящего заседания, педагоги вернулись в свои школы. Руководитель МО Прошутинская Л.А. | |
|
Всего комментариев: 0 | |