Главная » 2017 » Апрель » 7 » Положение о муниципальном конкурсе проектных работ учащихся
14:19
Положение о муниципальном конкурсе проектных работ учащихся

Настоящее положение определяет статус, цели, задачи, порядок проведения конкурса проектных работ учащихся общеобразовательных учреждений муниципального района «Нерчинский район».

1.Общие положения

1.1.Цель конкурса - стимулирование развития интеллектуально-творческого потенциала личности обучающегося путем совершенствования развития исследовательских способностей, навыков проектно-исследовательской работы.

1.2.Задачи Конкурса:

- стимулирование интереса обучающихся к изучению и исследованию актуальных проблем в различных предметных областях;

- повышение престижа и популяризация научных знаний и интеллектуально-творческой деятельности среди школьников;

- выявление и поддержка способных и одаренных детей;

- обмен опытом в целях дальнейшего повышения уровня проектной и исследовательской деятельности;

- создание электронной коллекции творческих работ обучающихся для использования в учебном процессе;

- Консолидировать усилия педагогов, родителей, общественности в развитии проектной деятельности учащихся.

2.Участники конкурса

На конкурс приглашаются учащиеся 1-11 классов.

3.Порядок представления работ на конкурс

Для участия в конкурсе принимаются работы, самостоятельно выполненные обучающимися либо под руководством учителей-предметников, родителей.

Анкета-заявка на участие в конкурсе по установленной форме (см. Приложение № 1), конкурсная работа с приложением рецензии руководителя (см. Приложение № 2) предоставляются в адрес Оргкомитета (в печатном и электронном виде) в срок до 05.04.2017 г. Тексты работ принимаются в печатном виде и на электронном носителе.

Конкурс проводится 14.04.2017 г.

4.Этапы конкурса

Конкурс проводится в четыре этапа:

Первый этап: работа над проектом, оформление результатов.

Второй этап: защита работ обучающимися, на школьном Конкурсе, экспертная оценка и выдвижение на муниципальный этап Конкурса.

Третий этап: заочная экспертиза работ, поступивших на муниципальный конкурс (05.04.17г. по 13.04.2017).

Четвертый этап: защита работ обучающимися, на муниципальном Конкурсе.

5.Критерии, требования к оформлению работы

Проектные работы должны включать не только сбор, обработку, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представлять собой вполне самостоятельное научное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, ее оригинальное, авторское толкование и решение, четкую самостоятельную авторскую позицию и выводы – результат.

Требования к исследовательскому проекту

1. Под исследовательским проектом понимается работа, в которой рассматривается проблема в ее развитии, а результаты ее решения оформляются в конкретном продукте.

2. Исследовательский проект предполагает:

аргументацию актуальности взятой для исследования темы,

формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта,

обозначение цели и задач исследования,

определение методов исследования,

определение источников информации,

выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы,

разработку путей решения обозначенной проблемы, в том числе экспериментальных, опытных,

обсуждение полученных результатов, выводов,

оформление результатов исследования.

3. Объём работы 2-10 печатных страниц.

4. Допускается Приложение 2-10 страницы.

5. Защита исследовательского проекта может предполагать использование мультимедийной презентации (не более 15 слайдов).

Требования к информационному проекту

1. Информационным проект направлен на сбор информации о каком-нибудь объекте, явлении, имеющем отношение к перспективам развития Забайкальского края, с целью обобщения и представления широкой аудитории.

2. Проблема информационного проекта должна иметь актуальность, теоретическую и (или) практическую значимость.

3. Итогом информационного проекта может быть публикация в СМИ, Интернете, создание информационной среды класса и школы, публикация в программе Publisher и т.п.

4. Примерная структура: цель проекта, предмет информационного поиска, источники информации (литературные, средства СМИ, интервью, анкетирование и пр.) и обработка информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы), результат (статья, реферат, видео и пр.), презентация.

5. Объём работы — 2-10 печатные страницы.

6. Допускается Приложение (2-10 страницы) или презентация (не более 15 слайдов).

Требования к творческому проекту

1. Творческим проектом считается работа, содержащая нетрадиционный взгляд на какую-нибудь проблему Нерчинского района, Забайкальского края и оригинальный способ ее решения.

2. Творческий проект должен отражать интересы участников проекта.

3. Проблема должна иметь актуальность, теоретическую и (или) практическую значимость.

4. Творческие проекты предполагают соответствующие оформление результатов и форму их представления (совместная газета, сочинение, видеофильм, спортивная игра, праздник и т. п.).

5. Оформление результатов требует продуманной структуры в виде сценария видеофильма, драматизации, программы праздника, плана статьи, сочинения, репортажа, рубрик газеты, альманаха и так далее.

6. Объём работы — не более 2-10 печатных страниц.

7. Допускается Приложение (не более 2-10 страниц).

Требования к практико-ориентированному (прикладному, социальному) проекту

1. В практико-ориентированном (социальным) проекте представлен конкретный социальный интерес самих участников проекта или его заказчиков.

2. Проблема практико-ориентированного (социального) проекта должна иметь актуальность, теоретическую и (или) практическую значимость.

3. Данный проект должен иметь социальную значимость для семьи, класса, школы, города (села), района, края, страны и т.п.

4. Результат деятельности участников обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (документ, созданный на основе полученных результатов исследования – по экологии, биологии, географии, исторического, литературоведческого и прочего характера; программа действий, рекомендации, направленные на ликвидацию выявленных несоответствий в природе, обществе; справочный материал, словарь, например, обиходной школьной лексики, проект школьной площадки и т. д.).

5. Проект оформляется в виде сценария (не более 5 страниц).

6. Возможно Приложение (1–5 страницы).

 

Участники представляют на экспертизу проектную папку (портфолио проекта):

  1. Паспорт проекта;
  2. Вся собранная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии, и распечатки из Интернета;
  3. Результаты исследований и анализа;
  4. Записи всех идей, гипотез и решений;
  5. Эскизы, чертежи, наброски продукта;
  6. Материалы к презентации и другие черновые рабочие материалы и черновики группы.

Паспорт проектной папки должен включать в себя:

  1. Название проекта;
  2. Руководитель проекта;
  3. Вид проекта, предметная область;
  4. Возраст учащихся, на которых рассчитан учебный проект;
  5. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский,творческий,практико-ориентированный,ролевой);
  6. Цель, задачи проекта;
  7. Необходимое оборудование;
  8. Предполагаемые продукт(ы) проекта;
  9. Этапы работы над проектом;
  10. Рецензия руководителя проекта;
  11. В случае проведения школьной конференции, к работе должна прилагаться так же рецензия жюри.

Структура работы:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • введение;
  • основная структурная часть (теоретическая и исследовательская для исследовательских проектов);
  • заключение;
  • список литературы;
  • приложения.

1.Титульный лист должен содержать название работы, сведения об авторе (Ф.И.О, школа, класс) и руководителе (Ф.И.О), должность, место работы)

2.Содержание, в котором каждому разделу соответствует номер страницы.

3.Во введении дается обоснование актуальности темы, оценки состояния разработанности вопросов выбранной темы, производится постановка проблемы, определяются объект, предмет, цель и задачи исследования, формируется гипотеза, кратко характеризуются методы, использованные при проведении исследования. Во введении также можно отразить этапы и структуру исследования.

В некоторых исследованиях целесообразно выделение разделов научная новизна и практическая значимость.

4. Основную структурную часть работы составляют главы, их должно быть не менее двух.

В первой (теоретической) главе излагаются итоги анализа литературы по основным вопросам темы и теоретическое обоснование темы исследования (возможен аналитический обзор темы, содержащий обобщенные и критические проанализированные сведения об истории, современном состоянии, тенденциях и перспективах развития изучаемой темы)

Во второй, третьей главах (экспериментальная часть) предлагается описание практических этапов работы, интерпретация данных, выявление закономерностей в изучаемых явлениях в ходе эксперимента, описание практических результатов. Данные экспериментальной части могут быть представлены в виде графиков, таблиц, диаграмм и т.п. в виде приложений к основной части работы.

Содержание глав должно соответствовать их названиям, быть обоснованным. Главы необходимо завершать самостоятельными выводами по вышеизложенному материалу.

5.Заключение содержит выводы по работе в целом. В заключении отражаются итоги проведенного исследования, выявляется соответствие выводов поставленным целям и задачам, определяются возможные перспективы дальнейшей разработки проблемы.

6.Список литературы может содержать разнообразные виды изданий: нормативные, справочные, научные, периодические и т.д. Возможно указание адресов Интернет-сайтов (ссылка, дата выхода на данный сайт)

7.Приложение к работе может содержать таблицы, диаграммы, образцы протоколов, анкет, примеры ответов испытуемых и др. Приложение размещается после списка литературы, в оглавлении оформляется в виде самостоятельной рубрики, каждое приложение оформляется на отдельном листе. В основной части работы указываются ссылки на все приложения.

 

Текст доклада не более 10 страниц (не считая титульного листа),печатается на стандартных страницах белой бумаги формат А4.Шрифт – типа Times New Roman,размер 12-14 пт,межстрочный интервал 1,5 см, слева – 2,5 мм, справа 10 мм, снизу и сверху 20 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (форму, чертежный материал и т.п.),которые выполняются чёрной пастой (тушью).Обязательно электронное приложение. Презентационные материалы направляются сохранённые в формате Word 2003.

Регламент выступления 5-7 минут.

Приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц, должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте доклада должны содержаться ссылки. Основная часть работы и приложения скрепляются вместе с титульным листом (рекомендуются скоросшиватели, пластиковые файлы). Тезисы научной работы (одна машинописная страница формата А4, электронный вариант)

 

 

6.Оргкомитет конкурса и экспертная комиссия

Для проведения конкурса формируются два коллегиальных органа: оргкомитет, состоящий из педагогов ОУ и специалистов РМК, и экспертная комиссия, в состав которой входят учителя-предметники и методисты РМК.

Оргкомитет конкурса:

  • Планирует и координирует работу по проведению конкурса;
  • Разрабатывает «Положение о муниципальном конкурсе проектных работ учащихся»;
  • Информирует все образовательные учреждения района о сроках проведения и требованиях к участникам;
  • Осуществляет прием материалов на конкурс;
  • Определяет соответствие поданных материалов условиям конкурса;
  • Формирует состав экспертной комиссии;
  • Оргкомитет после подведения итогов конкурса имеет право копировать работы, представленные на конкурс, для ОУ района;
  • Оргкомитет конкурса вправе не отвечать на обращения с просьбами о дополнительной экспертизе и пересмотре выставленных оценок.

Экспертная комиссия:

  • Оценивает работы, представленные на конкурс, по указанным в Положении критериям;
  • Принимает участие в оценке работ на втором и третьем этапах конкурса;
  • Эксперты не имеют права оценивать проект, а также принимать участие в голосовании по проекту, в создании или поддержке которого они лично принимали участие.
  • Члены экспертной комиссии имеют право:

- отказать в рассмотрении небрежно оформленных и плохо отредактированных заявок и работ обучающихся;

- в процессе публичной защиты работы остановить докладчика в случае превышения временного регламента;

- отклонить некорректные вопросы участников дискуссии.

Экспертная комиссия оценивает работы согласно Критериям оценивания работ (см. Приложение № 4).

В каждой из предметных областей определяются победители (1,2,3 место): общее количество баллов участника делится на количество экспертов и выводится средний балл. Участник, набравший наибольшее количество баллов, становится победителем.

Также членами экспертной комиссии могут вводиться дополнительные номинации, и определятся победители в конкретных номинациях.

Оргкомитет предупреждает, что групповые работы на конкурс приниматься не будут, так как в дальнейшем в случае успешной защиты проекта на региональном уровне групповые работы не принимаются.

 

7.Подведение итогов, награждение победителей

Победителями Конкурса на каждой секции считаются авторы трёх работ. Победители награждаются дипломами, грамотами и призами. Лучшие работы будут рекомендованы экспертной группой для участия в краевых и Всероссийских научных конкурсах и научных конференциях школьников.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

Анкета-заявка

на участие в конкурсе проектных работ обучающихся

 

  1. Ф.И.О. участника _____________________________________________
  2. Наименование образовательного учреждения ________________________________
  3. Класс ______________________Домашний адрес автора с (индексом)____________
  4. Контактный телефон_________, e-mail__________,
  5. Предметная область, в рамках которой разработан исследовательский проект _____________________________________________________________________________
  6. Руководитель проекта (Ф.И.О.)_____________________________________________
  7. Тема исследования_______________________________________________________
  8. Проблема, обозначенная в исследовании ____________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Цель проводимого исследования ___________________________________________
  1. Выдвигаемая(ые) гипотеза(ы)______________________________________________

 

 

12. Основные итоги по проводимому исследованию (к каким выводам пришли обучающиеся в ходе работы над исследованием)____________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Приложение № 2

Рецензия

Рецензируемая работа

  1. Ученика (ков) ________________________________ (ФИО, класс)
  2. По предмету _________________________________
  3. Тема работы _________________________________
  4. Актуальность темы (поставленная в работе проблема, попытки ее решения)
  5. Каким образом автор пытается решить данную проблему (выполнить поставленную цель). Краткое содержание работы. Основные выводы, результаты работы.
  6. Соответствие требованиям, предъявляемым к работе (см. Положение о конкурсе).
  7. Личная значимость работы для ее автора, социальная значимость (чем данная работа может быть интересна другим).
  8. Общая оценка работы (отзыв о работе в целом). Перечень положительных качеств работы. Перечень основных недостатков.

 

Рецензент_____________ (____________)

Просмотров: 590 | Добавил: DAV | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0