14:19 Положение о муниципальном конкурсе проектных работ учащихся | |
Настоящее положение определяет статус, цели, задачи, порядок проведения конкурса проектных работ учащихся общеобразовательных учреждений муниципального района «Нерчинский район». 1.Общие положения 1.1.Цель конкурса - стимулирование развития интеллектуально-творческого потенциала личности обучающегося путем совершенствования развития исследовательских способностей, навыков проектно-исследовательской работы. 1.2.Задачи Конкурса: - стимулирование интереса обучающихся к изучению и исследованию актуальных проблем в различных предметных областях; - повышение престижа и популяризация научных знаний и интеллектуально-творческой деятельности среди школьников; - выявление и поддержка способных и одаренных детей; - обмен опытом в целях дальнейшего повышения уровня проектной и исследовательской деятельности; - создание электронной коллекции творческих работ обучающихся для использования в учебном процессе; - Консолидировать усилия педагогов, родителей, общественности в развитии проектной деятельности учащихся. 2.Участники конкурса На конкурс приглашаются учащиеся 1-11 классов. 3.Порядок представления работ на конкурс Для участия в конкурсе принимаются работы, самостоятельно выполненные обучающимися либо под руководством учителей-предметников, родителей. Анкета-заявка на участие в конкурсе по установленной форме (см. Приложение № 1), конкурсная работа с приложением рецензии руководителя (см. Приложение № 2) предоставляются в адрес Оргкомитета (в печатном и электронном виде) в срок до 05.04.2017 г. Тексты работ принимаются в печатном виде и на электронном носителе. Конкурс проводится 14.04.2017 г. 4.Этапы конкурса Конкурс проводится в четыре этапа: Первый этап: работа над проектом, оформление результатов. Второй этап: защита работ обучающимися, на школьном Конкурсе, экспертная оценка и выдвижение на муниципальный этап Конкурса. Третий этап: заочная экспертиза работ, поступивших на муниципальный конкурс (05.04.17г. по 13.04.2017). Четвертый этап: защита работ обучающимися, на муниципальном Конкурсе. 5.Критерии, требования к оформлению работы Проектные работы должны включать не только сбор, обработку, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представлять собой вполне самостоятельное научное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, ее оригинальное, авторское толкование и решение, четкую самостоятельную авторскую позицию и выводы – результат. Требования к исследовательскому проекту 1. Под исследовательским проектом понимается работа, в которой рассматривается проблема в ее развитии, а результаты ее решения оформляются в конкретном продукте. 2. Исследовательский проект предполагает: аргументацию актуальности взятой для исследования темы, формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначение цели и задач исследования, определение методов исследования, определение источников информации, выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, разработку путей решения обозначенной проблемы, в том числе экспериментальных, опытных, обсуждение полученных результатов, выводов, оформление результатов исследования. 3. Объём работы 2-10 печатных страниц. 4. Допускается Приложение 2-10 страницы. 5. Защита исследовательского проекта может предполагать использование мультимедийной презентации (не более 15 слайдов). Требования к информационному проекту 1. Информационным проект направлен на сбор информации о каком-нибудь объекте, явлении, имеющем отношение к перспективам развития Забайкальского края, с целью обобщения и представления широкой аудитории. 2. Проблема информационного проекта должна иметь актуальность, теоретическую и (или) практическую значимость. 3. Итогом информационного проекта может быть публикация в СМИ, Интернете, создание информационной среды класса и школы, публикация в программе Publisher и т.п. 4. Примерная структура: цель проекта, предмет информационного поиска, источники информации (литературные, средства СМИ, интервью, анкетирование и пр.) и обработка информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы), результат (статья, реферат, видео и пр.), презентация. 5. Объём работы — 2-10 печатные страницы. 6. Допускается Приложение (2-10 страницы) или презентация (не более 15 слайдов). Требования к творческому проекту 1. Творческим проектом считается работа, содержащая нетрадиционный взгляд на какую-нибудь проблему Нерчинского района, Забайкальского края и оригинальный способ ее решения. 2. Творческий проект должен отражать интересы участников проекта. 3. Проблема должна иметь актуальность, теоретическую и (или) практическую значимость. 4. Творческие проекты предполагают соответствующие оформление результатов и форму их представления (совместная газета, сочинение, видеофильм, спортивная игра, праздник и т. п.). 5. Оформление результатов требует продуманной структуры в виде сценария видеофильма, драматизации, программы праздника, плана статьи, сочинения, репортажа, рубрик газеты, альманаха и так далее. 6. Объём работы — не более 2-10 печатных страниц. 7. Допускается Приложение (не более 2-10 страниц). Требования к практико-ориентированному (прикладному, социальному) проекту 1. В практико-ориентированном (социальным) проекте представлен конкретный социальный интерес самих участников проекта или его заказчиков. 2. Проблема практико-ориентированного (социального) проекта должна иметь актуальность, теоретическую и (или) практическую значимость. 3. Данный проект должен иметь социальную значимость для семьи, класса, школы, города (села), района, края, страны и т.п. 4. Результат деятельности участников обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (документ, созданный на основе полученных результатов исследования – по экологии, биологии, географии, исторического, литературоведческого и прочего характера; программа действий, рекомендации, направленные на ликвидацию выявленных несоответствий в природе, обществе; справочный материал, словарь, например, обиходной школьной лексики, проект школьной площадки и т. д.). 5. Проект оформляется в виде сценария (не более 5 страниц). 6. Возможно Приложение (1–5 страницы).
Участники представляют на экспертизу проектную папку (портфолио проекта):
Паспорт проектной папки должен включать в себя:
Структура работы:
1.Титульный лист должен содержать название работы, сведения об авторе (Ф.И.О, школа, класс) и руководителе (Ф.И.О), должность, место работы) 2.Содержание, в котором каждому разделу соответствует номер страницы. 3.Во введении дается обоснование актуальности темы, оценки состояния разработанности вопросов выбранной темы, производится постановка проблемы, определяются объект, предмет, цель и задачи исследования, формируется гипотеза, кратко характеризуются методы, использованные при проведении исследования. Во введении также можно отразить этапы и структуру исследования. В некоторых исследованиях целесообразно выделение разделов научная новизна и практическая значимость. 4. Основную структурную часть работы составляют главы, их должно быть не менее двух. В первой (теоретической) главе излагаются итоги анализа литературы по основным вопросам темы и теоретическое обоснование темы исследования (возможен аналитический обзор темы, содержащий обобщенные и критические проанализированные сведения об истории, современном состоянии, тенденциях и перспективах развития изучаемой темы) Во второй, третьей главах (экспериментальная часть) предлагается описание практических этапов работы, интерпретация данных, выявление закономерностей в изучаемых явлениях в ходе эксперимента, описание практических результатов. Данные экспериментальной части могут быть представлены в виде графиков, таблиц, диаграмм и т.п. в виде приложений к основной части работы. Содержание глав должно соответствовать их названиям, быть обоснованным. Главы необходимо завершать самостоятельными выводами по вышеизложенному материалу. 5.Заключение содержит выводы по работе в целом. В заключении отражаются итоги проведенного исследования, выявляется соответствие выводов поставленным целям и задачам, определяются возможные перспективы дальнейшей разработки проблемы. 6.Список литературы может содержать разнообразные виды изданий: нормативные, справочные, научные, периодические и т.д. Возможно указание адресов Интернет-сайтов (ссылка, дата выхода на данный сайт) 7.Приложение к работе может содержать таблицы, диаграммы, образцы протоколов, анкет, примеры ответов испытуемых и др. Приложение размещается после списка литературы, в оглавлении оформляется в виде самостоятельной рубрики, каждое приложение оформляется на отдельном листе. В основной части работы указываются ссылки на все приложения.
Текст доклада не более 10 страниц (не считая титульного листа),печатается на стандартных страницах белой бумаги формат А4.Шрифт – типа Times New Roman,размер 12-14 пт,межстрочный интервал Регламент выступления 5-7 минут. Приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц, должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте доклада должны содержаться ссылки. Основная часть работы и приложения скрепляются вместе с титульным листом (рекомендуются скоросшиватели, пластиковые файлы). Тезисы научной работы (одна машинописная страница формата А4, электронный вариант)
6.Оргкомитет конкурса и экспертная комиссия Для проведения конкурса формируются два коллегиальных органа: оргкомитет, состоящий из педагогов ОУ и специалистов РМК, и экспертная комиссия, в состав которой входят учителя-предметники и методисты РМК. Оргкомитет конкурса:
Экспертная комиссия:
- отказать в рассмотрении небрежно оформленных и плохо отредактированных заявок и работ обучающихся; - в процессе публичной защиты работы остановить докладчика в случае превышения временного регламента; - отклонить некорректные вопросы участников дискуссии. Экспертная комиссия оценивает работы согласно Критериям оценивания работ (см. Приложение № 4). В каждой из предметных областей определяются победители (1,2,3 место): общее количество баллов участника делится на количество экспертов и выводится средний балл. Участник, набравший наибольшее количество баллов, становится победителем. Также членами экспертной комиссии могут вводиться дополнительные номинации, и определятся победители в конкретных номинациях. Оргкомитет предупреждает, что групповые работы на конкурс приниматься не будут, так как в дальнейшем в случае успешной защиты проекта на региональном уровне групповые работы не принимаются.
7.Подведение итогов, награждение победителей Победителями Конкурса на каждой секции считаются авторы трёх работ. Победители награждаются дипломами, грамотами и призами. Лучшие работы будут рекомендованы экспертной группой для участия в краевых и Всероссийских научных конкурсах и научных конференциях школьников.
Приложение № 1
Анкета-заявка на участие в конкурсе проектных работ обучающихся
_____________________________________________________________________________
12. Основные итоги по проводимому исследованию (к каким выводам пришли обучающиеся в ходе работы над исследованием)____________________________________ _____________________________________________________________________________
Приложение № 2 Рецензия Рецензируемая работа
Рецензент_____________ (____________) | |
|
Всего комментариев: 0 | |