3 декабря на базе МБОУ ООШ № 2 г.Нерчинск прошло районное методическое объединение педагогов начальной школы. На мероприятии присутствовало 13 педагогов района.
Школьная практика подтверждает, что нелюбовь к чтению и связанные с этим учебные затруднения, вплоть до потери интереса к познанию, часто возникает из-за неумения ученика понимать прочитанное.Особенно это актуально в век новых технологий, когда важно не только уметь читать и ориентироваться в большом потоке информации, но и уметь анализировать её и использовать в жизни.
Новый стандарт нацеливает учителя на необходимость усиления внимания к решению новой важной задачи – формированию читательской грамотности. Одним из путей развития читательской грамотности является подход к смысловому чтению. Поэтому главной целью данного методического заседания было: выявить и изучить наиболее эффективные способы и условия формирования смыслового чтения младших школьников. Заседание проходило в форме методической мастерской. Педагогами района были представлены открытые уроки и мастер класс.
- МБОУ ООШ № 2 Барковская Е.В. провела урок литературного чтения в 4 классе по развивающей системе Л.В.Занкова. На своих уроках Елена Валерьевна использует технологию развития критического мышления, где формирует у обучающихся умения работать с текстом произведения. Учитель использовала трёхступенчатый процесс работы над текстом: этап предтекстовой деятельности, этап текстовой деятельности и этап послетекстовой деятельности. На каждой ступени педагог блестяще продемонстрировала приёмы работы по формированию смыслового чтения: «Ассоциация», «Верите ли вы?», «Составление кластера», «Толстые и тонкие вопросы».
Учитель МБОУ СОШ № 9 Карпенко Н.П. в форме мастер класса представила вниманию педагогов и другие приемы работы с текстом, которые она использует в своей практике. Большое внимание слушателей привлёк приём «Ромашка Блума». Надежда Петровна продемонстрировала данную технологию, где участниками процесса стали сами учителя. В совместной групповой работе педагоги «испытали» на себе все «изюминки» данного приёма.
Наиболее результативные приемы работы с тексом на уроках русского языка были представлены учителями Филатовой Е.М., МБОУООШ № 2 и Корниенко Н.О., МБОУ СОШ № 9.
Елена Михайловна на уроке в 3 классе чётко выделила основные направления в работе над текстом; работа со словом, работа над словосочетаниями и предложениями, работа над связной речью. Учащиеся Елены Михайловны быстро и слаженно улавливали все детали использованных приёмов.
Надежда Олеговна использует в своей работе современные педагогические технологии 21 века: «Феномен», «Мозайка», «Напиши письмо», которые тоже вызвали большой интерес у слушателей представленного ею мастер класса.
Методическая мастерская –одна из инновационных форм передачи педагогического опыта среди коллег. На прошедшем заседании учителя-мастеры грамотно представили богатейшую,результативную систему разных методических приёмов по формированию читательской грамотности. Присутствующие на РМО педагоги района получили массу эмоций и пополнили свои педагогические копилки новыми вложениями.
|