Согласно плана работы РМО педагогов-библиотекарей 27 ноября 2015 г. на базе шк. с.Знаменка состоялось очередное заседание МО.
Методист РМК Киргизова Н.А. сделала анализ отчетов и дала рекомендации по подготовке отчетов об использовании средств субвенций 2015г. на приобретение учебников.
По вопросу составления заявок от школ на УМК для слабовидящих и слепых детей присутствующие пришли к выводу, что в связи с отсутствием реального спроса на данные УМК и их высокой ценой, будет целесообразнее приобрести 2-3 комплекта УМК в РМК для обеспечения нуждающихся в последующем.
Руководитель МО Шихирдина Л.В. поделилась опытом подготовки программы внеурочной деятельности по чтению и предложила коллегам рассказать об опыте подготовки программы работы библиотеки в связи с отсутствием рекомендаций и образцов их в нормативной литературе. Педагоги- библиотекари сообща обсудили возможные варианты и пришли к выводу, что данная программа должна содержать 3 обязательных блока: традиционная работа библиотеки, обучение основам библиотечно-библиографической и информационной грамотности (библиотечные уроки), интеллектуальное развитие и продвижение культуры чтения ( библиотечные часы). В дальнейшем совместно будут рассмотрены разработанные варианты программ.
Педагог-библиотекарь школы №9 Каркунова А.В. рассказала о требованиях, предъявляемых к работе школьной библиотеки при прохождении аккредитации.
Педагог-библиотекарь Комогорцева В.Ю. дала открытый библиотечный урок по теме «Читательский дневник», она процитировала Р .Рождественского «Ах как много мы читаем в жизни разных книг, ах как мало помним их». Учащиеся 6 класса искали ответ на вопрос для чего читаем, как нужно читать и что делать, чтобы лучше запоминать. В результате коллективного обсуждения учащиеся пришли к выводу, что необходимо делать записи о прочитанном. Какими они должны быть, на что обращать внимание при чтении, что отражать в записях о прочитанном, куда их заносить. Так совместно была составлена памятка для читателя и пришла идея ведения читательского дневника, отличного от других форм дневников. На примере записи о прочитанном произведении В Астафьева «Васюткино озеро» учащиеся практически закрепили полученные знания, обсудив различные варианты ,отметив лучшие примеры и недостатки. В завершение урока они отметили, что ведение читательского дневника поможет на уроках литературы и при подготовке к сдаче ЕГЭ и ГИА.
Коллеги, анализируя урок, говорили об успешном сочетании педагогических приемов и библиотечных форм работы, отметили актуальность и востребованность данной темы , активную работу и заинтересованность учащихся и дали высокую оценку данному мероприятию.
В завершение , присутствующие совершили экскурсию в щкольную библиотеку, ведь посещение и знакомство на месте многое может рассказать о работе ,дает возможность сравнить , подчерпнуть что-то новое из опыта работы своих коллег.
|