Главная » 2018 » Октябрь » 15 » "Работа с текстом", тема единого методического дня в МБОУ СОШ с.Олекан
14:12
"Работа с текстом", тема единого методического дня в МБОУ СОШ с.Олекан

Наверняка, большинство учителей согласятся с тем, что современный ученик, находясь в информационной среде (телевидение, радио, компьютерные сети) не всегда умеет работать, как ни парадоксально, со школьным учебником, литературой, справочным материалом, энциклопедиями.

Работа с учебной книгой - важнейшее умение самообразования, которым в совершенстве должен овладеть каждый школьник. Учебник ориентирует учащихся на овладение системой научных знаний, формирует их когнитивный опыт и предлагает определенный объем необходимой научной информации. Но, несмотря на это, значительная часть выпускников так и не овладевает этим методом в должной мере: умея читать, они не понимают смысла прочитанного. Многим учащимся сложно изложить текст параграфа кратко, своими словами, выделить основное содержание в нем, ответить на вопросы, составить план текста.

С непониманием учениками прочитанного сталкиваются все педагоги, и эта проблема объединяет все предметы.

В 2019 году учащимся 9 классов предстоит проходить итоговое собеседование по русскому языку, результатом которого будет допуск к Государственной итоговой аттестации. И снова, если ученик не владеет навыками осмысленного чтения, пройти собеседование он не сможет.

Проанализировав сложившуюся ситуацию, завучи школ Знаменка, Олинск, Илим, Олекан единодушно решили посвятить новый учебный год работе над данной проблемой. Темой методической работы «куста» выбрана следующая тема «Развитие метапредметного результата смыслового чтения».

12 октября 2018 года на базе СОШ с.Олекан прошёл методический день на тему «Работа с текстом». Вниманию коллег были представлены 7 уроков.

 

№ п/п

Урок - класс

Тема урока

учитель

1

Литературное чтение, 2 кл

К.Г. Паустовский «Барсучий нос». 2 –ой урок

Бянкина Т.Н.

2

Русский язык, 4 кл

Кому и в чем подчиняются имена существительные

Котельникова М. Н.

3

Русский язык, 5кл

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

Лескова Е.А.

4

Музыка , 6 кл

Волшебная сила музыки

Муромова Д.В

5

Технология, 7 кл

Шиповые соединения

Киргетов А.В.

6

Химия, 8 кл

Строение электронных оболочек атома

Захарова М.В.

7

Математика, 10 кл

Синус и косинус

Кадашникова Т.В.

После посещения уроков педагоги собрались за круглым столом. Руководитель КМО учителей русского языка – Фомина Г.Н. и руководитель КМО учителей начальных классов Шелопугина А.Г. представили собравшимся небольшие выступления по вопросу работы с текстом. Они поделились приёмами из опыта своей работы. В конце своего выступления Галина Николаевна Фомина обратилась к учителям – предметникам с просьбой – уделять на своих уроках внимание чтению текстов и работе с ними.

В самоанализах уроков также неоднократно прозвучала мысль о необходимости этого вида деятельности. Педагоги перечислили различные методические приёмы работы с текстовой информацией, которые они используют в своём опыте:

- словарная работа, восстановление деформированного текста, использование текстов из ВПР у Котельниковой М.Н.,

- чтение по плану, выборочное чтение, пересказ по плану и опорным словам, поиск ответов на вопросы в тексте у Бянкиной Т.Н.,

- работа с исторической справкой и разгадывание кроссворда с опорой на текст у Кадашниковой Т.В.

- беглое чтение, составление технологической карты по тексту на уроке технологии Киргетова А.В.,

- словарная работа, разгадывание загадок, ответы на вопросы после чтения текста на химии, у Захаровой М.В.,

- чтение по цепочке, ответы на вопросы, сопровождение текста музыкой и видео фрагментами на музыке у Муромовой Д.В.

В анализах уроков педагогами прозвучали только положительные отзывы о посещённых уроках. Было отмечено, что дети активны, хорошо читают, а педагоги на всех предметах грамотно выстраивают работу с учебным текстом.

Круглый стол был завершён словами, о том, что текст – это единица обучения и связующее звено всех предметов. Только общие усилия в работе в данном направлении могут привести к результату, который одинаково важен для всех учебных дисциплин.

Впечатлениями поделилась ЗДУВР МБОУ СОКШ с.Знаменка Хохлова Н.В.

Просмотров: 61 | Добавил: DAV | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: