Урок - главная составная
часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в
значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки
учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем
проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой.
Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе
подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим
замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Как же
построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся
знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что
происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную
увлеченность, формировало их творческое сознание? Этим вопросам посвящался обучающий практический семинар " Конструирование
урока" 06 февраля 2013г. на
базе ОСОШ г.Нерчинска , в котором приняли участие педагоги 14 школ района. Основная цель семинара-рассмотреть приемы и моделирования основных этапов современного урока. Участники семинара в практической групповой деятельности конструировали урок обществознания " Легко ли быть подростком?", учились разрабатывать технологическую карту темы и урока , подбирали приемы и техники , исходя из целей каждого этапа с помощью предложенного конструктора урока, ориентированного на конструирование в основной школе. В завершении семинара участники провели взаимопроверку технологических карт , и провели рефлексию семинара. Участникам семинара рекомендованы формы организации подобных семинаров в школах района, что будет способствовать методической подготовке учителей при переходе к реализации и реализации ФГОС нового поколения. Методические материалы семинара размещены в " Каталоге файлов"
|