Главная » 2019 » Октябрь » 1 » Создание эффективной системы повышения качества образования, поддержка школ с устойчиво низкими образовательными результатами, работающих в
10:37
Создание эффективной системы повышения качества образования, поддержка школ с устойчиво низкими образовательными результатами, работающих в

Одним из важнейших направлений Управления образования администрации муниципального района «Нерчинский район» является организация работы по повышению качества образования. Чтобы выявить проблемные школы, ежегодно проводится анализ обученности учащихся:

- анализ результатов ОГЭ и ГВЭ 9х классов школ района

- анализ результатов ЕГЭ 11 классов

- анализ выполнения ВПР в 4х классах.

 

По результатам анализа разработана и утверждена муниципальная программа повышения качества образования.

Цель программы: Создание эффективной системы повышения качества образования, поддержка школ с устойчиво низкими образовательными результатами, работающих в неблагоприятных социальных условиях муниципального района «Нерчинский район».

Приоритетами муниципальной программы являются:

• повышение качества общего образования, включая достижение эффективных результатов, создание современных условий, высококвалифицированное и достаточное кадровое обеспечение, оптимизацию организационно-экономических механизмов управления;

• обеспечение равного доступа обучающихся к качественным образовательным услугам;

• развитие сферы непрерывного образования, включающей гибко организованные вариативные формы образования и социализации на протяжении всей жизни человека.

Методическое сопровождение программы представлено следующими направлениями работы:

  1. Информационно-аналитическая работа.
  2. Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогических и руководящих работников школ.
  3. Методическое сопровождение мероприятий по подготовке к ГИА.
  4. Психолого-педагогическое сопровождение педагогической деятельности, обучающихся и их родителей.
  5. Обобщение, представление и распространение эффективного опыта педагогической деятельности.
  6. Организация и сопровождение конкурсного движения учащихся и педагогов.

Формы работы:

- муниципальный экспертный совет;

- постоянно действующий семинар для руководителей и заместителей образовательных учреждений и школа профессионального мастерства для молодых педагогов;

- группа диагностики и коррекции;

- районные методические объединения;

- образовательная сеть базовых школ - центров компетенции;

- психологический десант;

- Нерчинский союз педагогов (НПС), работающих по системной и адресной поддержке творческого потенциала педагогов района;

- сайт РМК, как интерактивная форма, занимающаяся информационно-аналитической и редакционно-издательской деятельностью.

Для реализации программы повышения качества образования в Нерчинском районе все школы района по территориальному признаку разделены на 4 образовательных куста. Каждый куст возглавляет базовая школа. Базовая школа играет роль творческого лидера, создает условия для работы педагогов прикреплённых школ, координирует идеи всех участников образовательных отношений.

На базе данных школ проводится планирование и организация кустовых методических мероприятий, обучающих семинаров, профессиональных конкурсов педагогов, олимпиад и интеллектуальных игр школьников. Школы, входящие в состав образовательного куста разные по ученическому контингенту и педагогическому составу: есть методически сильные, имеющие опытных высококвалифицированных, инициативных учителей; есть школы с постоянно меняющимся, неуспевающим сработаться педколлективом; есть и такие школы, где основная масса учителей – совместители, приезжающие по расписанию, бывающие в школе один-два дня в неделю.

В настоящее время в малокомплектных школах все больше таких педагогов. Поэтому внутришкольная методическая служба или не существует, или не может в полной мере оказать квалифицированной помощи. На помощь приходят КМО предметников или предметных циклов. Они организуют мероприятия, как методического (обучающего) для педагогов, так и конкурсного (обобщающего) характера для обучающихся и учителей.

В школах проведена диагностика мотивации профессиональной деятельности и профессиональной компетентности педагогов. По результатам диагностики профессиональных компетентностей педагогов разрабатывается на новый учебный год ряд мероприятий по оказанию методической помощи. Всеобъемлющей формой такой работы стали единые методические дни (ЕМД). Базовые школы провели для педагогов района ЕМД по темам:

1) Повышение качества образования через формирование положительной мотивации учащихся к учебной деятельности.

2) Применение в учебной деятельности технологий системно-деятельностного подхода.

3) Внедрение современных образовательных технологий, как один из факторов повышения качества образовательного процесса.

В системе ведется работа по организации повышения квалификации и стажировок для педагогических коллективов школ.

Всего за 2018-19 учебный год прошли КПК 217 (115 дистанционно - 53% от общего числа) педагогических работников школ.

Кроме того, повышение квалификации учителей района происходит через организацию выездных бюджетных и внебюджетных курсов ПК: на базе УО были проведены выездные КПК ГУ ДПО ИРО Забайкальского края по дополнительным профессиональным программам:

- 23 педагогических и руководящих работников школ, 2 методиста и 1 специалист УО прошли обучение по программе «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения, функционирующих в сложных социальных условиях»;

- 52 руководителя и заместителя ОО прошли обучение по проблеме «Научно-методическое сопровождение Профстандарта педагога»;

- «Профессиональная деятельность учителя математики в условиях перехода на ФГОС". Модуль "Теоретические и методические основы формирования универсальных учебных действий» в количестве 36 часов прошли 18 учителей математики;

- стажировочные мероприятия по теме «Современные образовательные технологии преподавания химии в условиях реализации ФГОС» в количестве 36 часов посетили 19 педагогов;

- Для учителей русского языка были организованы дистанционные КПК по теме «Родной язык и родная литература» (42 педагога);

- Открыта муниципальная стажировочная площадка на базе МБОУ СОШ с.Зюльзя по теме «Использование современных образовательных технологий в учебной и внеучебной деятельности, как один из факторов повышения качества образования».

В районе сложилась система методической поддержки педагогов при подготовке к ГИА:

- сформирована нормативно-правовая база сопровождения педагогов: утвержден план работы по подготовке учителей-предметников к проведению государственной (итоговой);

- сформирован план кустового взаимодействия образовательных учреждений в условиях подготовки к ЕГЭ и ОГЭ;

- проводятся диагностические срезы знаний обучающихся;

- семинары-практикумы, консультации, творческие мастерские по обмену опытом, изучению документации, регламентирующей итоговую аттестацию обучающихся;

-мониторинг использования школьных сайтов в подготовке к участию в ГИА;

- диагностика готовности к ГИА.

Очень важным этапом подготовки учащихся к ГИА является психолого-педагогическое сопровождение. Однако, из 23х школ, только в 9и имеется психолого-педагогическая служба. Очень трудно организовать данный процесс в школе, где нет специалиста. Поэтому, группа педагогов-психологов организовала систему психологического сопровождения через работу «психологического десанта», консультации с помощью сайта РМК и письменные рекомендации.

В Нерчинском районе число педагогов более 400 человек, для них проводятся муниципальные конкурсы профессионального мастерства:

* «Лучшая воспитательная программа класса»

* «Педагог года»

* «Фестиваль педагогических идей»

* «Педагогические чтения»

* «Современный урок в условиях реализации ФГОС».

Ведется работа по вовлечению педагогов в сетевые сообщества.

Руководителями РМО созданы сайты учителей начальных классов и учителей информатики, физики и астрономии Нерчинского района. 

Второй год работает в районе «Нерчинский педагогический союз – сообщество профессионального и личностного развития педагога». Муниципальный Союз педагогов осуществляет профессиональные контакты через Интернет-сайт с одноименным названием «Нерчинский педагогический союз», в социальных сетях Советом данного сообщества создана своя группа «НПС» и конечно идет живое взаимодействие. Члены Союза – это все желающие категории работников образования, педагогов учреждений всех видов и уровней образования: общее (дошкольное, начальное, основное, среднее), дополнительное (ЦДТ, ДЮСШ, ДШИ), среднее профессиональное образование (НАТ).

Направления деятельности Союза:

• профессиональное и личностное саморазвитие педагогов;

• обобщение и представление эффективного педагогического опыта членов педагогического союза;

• профессиональные конкурсы;

• наставничество, работа с молодыми педагогами, методическая помощь в подготовке участников конкурсов педагогического мастерства;

• инновационная деятельность и поддержка новых образовательных инициатив;

• мир увлечений педагогов.

По итогам учебного года можно сказать, что члены данного сообщества всегда приходят на помощь как в организации профессиональных праздников и конкурсов, так и выступают инициаторами добрых дел.

По инициативе НПС была организована выставка «Творчество педагога» в рамках августовской конференции педагогических работников Нерчинского района, проведена КВЕСТ-игра в честь празднования Дня Учителя. Члены Совета НПС приняли участие в разработке конкурсных мероприятий Фестиваля педагогических идей.

Для учащихся района создан сайт «МОЗГ», где М – муниципальное, - объединение, З – знатоков, Г – гениев. Наш сайт ориентирован на высокомотивированных детей и подростков. Здесь можно найти информацию о конкурсах и их результатах, есть страничка с банком с лучших ученических работ.

Огромное место занимает организация и проведение интеллектуальных конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся образовательных учреждений.

В начале учебного года всегда проходит муниципальный этап Всероссийского конкурса сочинений учащихся. На краевом этапе и всероссийском этапе в этом году одержала победу в своей возрастной группе Бянкина Алина ученица 7 класса МБОУ ООШ с.Правые Кумаки с сочинением «Время - кузнеца человеческих судеб».

По инициативе учащихся второй год проводится конкурс на Лучший интеллектуальный вопрос. Вопросы-финалисты попадают на интеллектуальную игру, которая проводится по кустовому методу.

Для обучающихся 3-4 классов районным методическим объединением педагогов начальной школы проводится олимпиада «Умники и умницы», а для 5х-11х классов проводится школьный и муниципальный этап ВсОШ. В олимпиаде принимают участие более 2000 человек.

На весенних каникулах в стенах Нерчинского краеведческого музея проводится традиционная научно-практическая конференция школьников и муниципальный конкурс проектов. В НПК участвуют до двухсот юных исследователей. Практически каждый год победители районной успешно выступают и на краевых интеллектуальных конференциях.

Завершающим мероприятием для успешных и одаренных ребят 5-11х классов, окончивших учебный год только на «отлично» проводится второй год «Бал Наук». Подведение итогов учебного года таким мероприятием стало символичным для школ района. Чествование отличников – это формирование позитивного общественного мнения в отношении успешности в обучении, повышение престижа ОУ; создание условий для распространения достижений обучающихся в учебной и познавательной деятельности; привлечение внимания общественности к проблемам современного образования и пропаганда достижений в интеллектуальной деятельности.

Работа проделана большая, она дает свои позитивные результаты, которые повлияли на повышение качества управленческой, педагогической работы. Повысился имидж школ в оценке представителей родительской общественности и социальном окружении. Не все проблемы решены в полной мере, так как реализация муниципальной программы будет осуществляться в течение 2020 года.

Заведующий РМК УО администрации МР

«Нерчинский район» Казакова Галина Ивановна

Просмотров: 201 | Добавил: DAV | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: