Главная » 2013 » Март » 25 » В Нерчинске состоялись межмуниципальные Сократовские педагогические чтения
13:02
В Нерчинске состоялись межмуниципальные Сократовские педагогические чтения
  22 марта 2013г. Нерчинского, Шилкинского и Чернышевского собрались на традиционные,  Межмуниципальные  Сократовские педагогические чтения в Зеркальном зале Бутинского дворца. Сократовские Педагогические чтения- это особая форма методической работы, форма педагогического общения, отличающаяся от привычных педагогических чтений по обобщению опыта, это возможность поразмышлять  над проблемами воспитания  и обучения.Сократовские чтения- это чтения ,в основе которых лежит сократовский подход к поискам  ответов на вопросы, суть которого заключается в методе " наведения": начиная с самых привычных и обыденных примеров подвести собеседника к определению обсуждаемого понятия и ответить на вопрос " Что есть".
   Сократовские чтения проводятся в 7-й раз на территории Нерчинска, в 2013г. 29 педагогов, из них 12-из школ  нашего района обсуждали тему " Исследовательская и проектная деятельность педагога" которая была выбрана  не случайно: будущее поколение должно относиться к своему делу не только творчески, но и с позиций современной науки, иначе никакого инновационного преобразования общества ожидать не приходится- поэтому у современных учащихся необходимо формировать исследовательские навыки . Соответственно необходимо менять подходы и установки в работе учителя. Это - веление времени. Но, с другой стороны, чтобы претворять в жизнь новые  стандарты потребуется повышение профессиональной компетенции педагога- учителя тоже нужно научить планировать и проводить исследования .
   Исходя из этого,  на Сократовских педагогических  чтениях педагоги обсуждали  проблемы и перспективы исследовательской деятельности педагога как о необходимом условии организации исследовательской и проектной  деятельности школьников и постарались  ответить на вопросы: Всегда ли правильно понимается  понятие " Учитель как исследователь?", Исследования учителя и исследования учащихся- одно и то же?Каждый ли учитель может стать исследователем? Где можно использовать результаты исследовательской деятельности? Как исследовательская деятельность влияет на формирование профессиональной компетентности педагога,  профессиональное мастерство? Обсуждались и проблемы педагогического проектирования.

 Участники не только обсуждали вопросы-  в практической работе педагоги попробовали  сформулировать тему  собственного педагогического исследования и педагогического проекта. Участники чтений  поделились опытом работы по организации исследовательской и проектной деятельности  с учащимися в своей педагогической практике.Немаловажно то, что чтения начались с матер-класса учителя школы № 9 г.Нерчинска Прониной Л.В., которая исследовав положения ФГОС соотнесла их с основными положениями учений Конфуция и показала с одной стороны свой опыт работы как учителя исследователя , а с другой стороны то, что вопросы о необходимости изменений и нововведений  сфере   образования были актуальны всегда.
  Рефлексия деятельности педагогов во время Сократовских чтений показала, что участники заинтересовались проблемами исследовательской и проектной деятельности и продолжат работу по данной теме.
  Опыт работы, который был представлен оформлен в сборник, куда вошла работа и педагога Оловянинского района, подавшего заявку на участие, но, к сожалению, не сумевшего принять участие в работе чтений. .  В каталоге файлов размещены материалы , используемые при подготовке данных мероприятий. Педагоги, заинтересовавшиеся данной темой могут воспользоваться  материалами и материалами практического семинара " Проектная и исследовательская деятельность педагога" , который проводился для педагогов Нерчинского района
06.02.2013г.( материалы в каталоге файлов, раздел- Методическая копилка).
Просмотров: 540 | Добавил: DAV | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: