Главная » 2013 Март 25 » В Нерчинске состоялись межмуниципальные Сократовские педагогические чтения
13:02 В Нерчинске состоялись межмуниципальные Сократовские педагогические чтения | |
22 марта 2013г. Нерчинского, Шилкинского и Чернышевского собрались на традиционные, Межмуниципальные Сократовские педагогические чтения в Зеркальном зале Бутинского дворца. Сократовские
Педагогические чтения- это особая форма методической работы, форма
педагогического общения, отличающаяся от привычных педагогических чтений
по обобщению опыта, это возможность поразмышлять над проблемами
воспитания и обучения.Сократовские чтения- это чтения ,в основе которых
лежит сократовский подход к поискам ответов на вопросы, суть которого
заключается в методе " наведения": начиная с самых привычных и обыденных
примеров подвести собеседника к определению обсуждаемого понятия и
ответить на вопрос " Что есть".
Сократовские чтения проводятся в 7-й раз на территории Нерчинска, в 2013г. 29 педагогов, из них 12-из школ нашего района обсуждали тему " Исследовательская и проектная деятельность педагога" которая была выбрана не случайно: будущее поколение должно относиться к своему делу не только творчески, но и с позиций современной науки, иначе никакого инновационного преобразования общества ожидать не приходится- поэтому у современных учащихся необходимо формировать исследовательские навыки . Соответственно необходимо менять подходы и установки в работе учителя. Это - веление времени. Но, с другой стороны, чтобы претворять в жизнь новые стандарты потребуется повышение профессиональной компетенции педагога- учителя тоже нужно научить планировать и проводить исследования . Исходя из этого, на Сократовских педагогических чтениях педагоги обсуждали проблемы и перспективы исследовательской деятельности педагога как о необходимом условии организации исследовательской и проектной деятельности школьников и постарались ответить на вопросы: Всегда ли правильно понимается понятие " Учитель как исследователь?", Исследования учителя и исследования учащихся- одно и то же?Каждый ли учитель может стать исследователем? Где можно использовать результаты исследовательской деятельности? Как исследовательская деятельность влияет на формирование профессиональной компетентности педагога, профессиональное мастерство? Обсуждались и проблемы педагогического проектирования. Участники не только обсуждали вопросы- в практической работе педагоги попробовали сформулировать тему собственного педагогического исследования и педагогического проекта. Участники чтений поделились опытом работы по организации исследовательской и проектной деятельности с учащимися в своей педагогической практике.Немаловажно то, что чтения начались с матер-класса учителя школы № 9 г.Нерчинска Прониной Л.В., которая исследовав положения ФГОС соотнесла их с основными положениями учений Конфуция и показала с одной стороны свой опыт работы как учителя исследователя , а с другой стороны то, что вопросы о необходимости изменений и нововведений сфере образования были актуальны всегда. Рефлексия деятельности педагогов во время Сократовских чтений показала, что участники заинтересовались проблемами исследовательской и проектной деятельности и продолжат работу по данной теме. Опыт работы, который был представлен оформлен в сборник, куда вошла работа и педагога Оловянинского района, подавшего заявку на участие, но, к сожалению, не сумевшего принять участие в работе чтений. . В каталоге файлов размещены материалы , используемые при подготовке данных мероприятий. Педагоги, заинтересовавшиеся данной темой могут воспользоваться материалами и материалами практического семинара " Проектная и исследовательская деятельность педагога" , который проводился для педагогов Нерчинского района 06.02.2013г.( материалы в каталоге файлов, раздел- Методическая копилка). | |
|
Всего комментариев: 0 | |