Главная » 2012 » Апрель » 16 » В школе №1 г.Нерчинска прошла методическая неделя «Твой лучший урок»
11:19
В школе №1 г.Нерчинска прошла методическая неделя «Твой лучший урок»

У восточного народа самый уважаемый человек – учитель. Он самый мудрый, он все знает. К нему идут за советом. Он дает знания. Учитель!!! 

Однако сейчас практически у каждого есть Интернет – всезнающий, всемогущий; телевизор – недремлющее всевидящее око. Можно в школу не ходить, а информацию получить, сидя дома, самую полную. Так кто же такой сейчас учитель, зачем он нужен? Он ведь не может знать столько, сколько содержится информации в Интернете, он не способен показать столько, сколько можно увидеть в телевизионных программах. А вот побываешь на уроках, и вопрос отпадет сам собой.

В феврале в школе №1 прошла методическая неделя «Твой лучший урок», целью которой было совершенствование педагогического мастерства учителей в условиях перехода на ФГОС второго поколения.

Урок русского языка в 8а классе Шаферова Наталья Константиновна назвала «Пока колокол звучит, Русь незыблемо стоит». Одно только название уже вызывает трепет в душе и любовь к России,  ее истории. Благодаря гармоничному переплетению музыки, изобразительного искусства и поэзии была создана такая атмосфера духовности, которая способствовала развитию логического творческого мышления  учащихся, их аналитических способностей для дальнейшей работы над сочинением.

У Натальи Анатольевны Барковской десятиклассники на уроке обществознания показали умение работать с разными видами текста, находить информацию и доказывать существование множества путей познания окружающего мира.

Пятиклассники с удовольствием и знанием дела на уроке информатики обрабатывали текстовую информацию на компьютерах под руководством молодого специалиста Юлии Вячеславовны Пономаренко. Учитель умело использовала на уроке физкультминутку для отдыха и восстановления работоспособности.

В 3б классе у Бутиной Лили Александровны на уроке русского языка дети сами сформулировали тему «Возвращаемся к предложениям», определили задачи. Уверенно и со знанием дела ребята под руководством учителя выводили правила и применяли их при выполнении различных заданий. Задания учитель подобрал разноуровневые для самореализации как слабого, так и сильного ученика. Очень удачно используется в уроке «справочное бюро», методическая находка учителя. В конце урока подвели итог и провели самооценку и взаимооценку.          

Урок обучения грамоте с использованием деятельностного подхода по теме «Буква Й» провела Попова Лариса Александровна. Учитель большое внимание уделяет психологическому настрою детей, радуется вместе с ними успехам. Ребята, хотя и первоклашки, уже пытаются делать выводы, находят «секреты» - орфограммы. На уроке хорошо прослеживается работа по формированию коммуникативных универсальных учебных действий.

У Ермолина Юрия Юрьевича на уроке ОБЖ в 5 классе по теме «Чрезвычайные ситуации природного характера» и у Протасовой Людмилы Анатольевны на уроке географии в 7 классе по теме «Бразилия» ребята работали в группах. Эта форма деятельности учит учащихся анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать новый материал. Ну и ,самое главное, выявляет, насколько ребята коммуникабельны, мобильны и способны ли оценить себя и своих товарищей справедливо, без амбиций.

Чупрова Наталья Сергеевна провела урок русского языка  по теме «Изменение названий действий». Учитель в своей работе использовала в основном технологии традиционного обучения. Рациональное распределение учебной нагрузки и вовремя проведенная физкультминутка способствовали усвоению учебного материала.

Уверенно и четко в условиях маленького помещения Гудкова Анна Валерьевна провела урок физкультуры во 2 классе с использованием игровых технологий.

Отработка экзаменационного материала Сороколат Оксаной Александровной ведется не только на консультациях и элективных курсах, но, в первую очередь, на уроках, и этот урок алгебры в 11 классе по теме «Подготовка  учащихся к ЕГЭ при изучении темы «Решение логарифмических неравенств»» наглядное тому подтверждение. Отрадно, что наряду с традиционными методами учитель использует коммуникационные технологии при выполнении уровневых заданий.

Рожкова Людмила Павловна в 6а классе на уроке русского языка по теме «Глагол как часть речи» использовала «Рабочие листы», с помощью которых удачно провела повторение и в последующем отследила, насколько усвоена тема учащимися. 

Урок английского языка во 2а классе Аскерова Елена Валерьевна провела по теме «Множественное число имён существительных». Во время занятия ребята путешествовали со сказочным героем Незнайкой, помогали ему находить правильные ответы, что способствовало формированию монологической и диалогической речи. Очень насыщенный и продуктивный урок с использованием разнообразных видов деятельности, с постановкой проблемной ситуации и решением.  

У Гагаркиной Алены Владимировны 1б класс - первый в ее педагогической деятельности. Однако, открытый урок математики «Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания» учительница провела уверенно, используя ЛОО здоровьесберегающие технологии. Очень доброжелательная, она помогает ребятам усвоить математические знания и применять их при решении разнообразных заданий. При всем при этом каждый фрагмент урока способствует формированию УУД первоклассников.

Лескова Екатерина Анатольевна на уроке русского языка «Тропы, их роль в художественном тексте» в доброжелательной атмосфере показала ребятам, как можно рассказать о родной природе. Использование технологий личностно ориентированного обучения очень помогает учителю в подготовке учащихся к будущим итоговым испытаниям на ГИА и ЕГЭ: в непринужденной обстановке они очень легко усвоили сложную тему.                     

Систему накопления баллов для итогового оценивания Ермолина Елена Анатольевна показала на уроке технологии. Девочки наглядно видят, как растет оценка, накапливаются баллы – это тоже один из этапов перехода к новой школе в условиях ФГОС второго поколения.

Наталья Александровна Димова совсем еще молодая учительница, однако, урок математики по теме «Трехзначные числа» провела со знанием дела. Весь урок отрабатывались  навыки постановки проблемы и исследования вопросов по ее решению, учащиеся свободно вывели тему урока и в конце подвели итог, оценив свою работу.           

Урок биологии в 6б классе Лепихина Светлана Юрьевна поводила по всем правилам системно - деятельностного подхода. Ребята свободно владеют биологическими терминами. Учитель готовит учащихся уже к ЕГЭ, со знанием дела было выполнено задание из части С.

На уроке химии с Казаковой Г.И. ребята из 9б класса изучали «Кремний, его соединения» заполняя «Технологическую карту». Экологическая направленность и валеологический подход данной темы вызвал живой интерес учащихся.

Олег Викторович Седельников урок физкультуры в 6а классе провел с использованием игровых технологий. Такое количество различных видов деятельности выполнили ребята, что и не заметили как прошел урок. Учитель методически отслеживает физическую готовность детей, наблюдает за правильным распределением нагрузки.

Весело, задорно было на уроке музыке у Храмцовой Ирины Анатольевны: учащиеся сами определяли звучание инструментов, подбирали музыку, частушки и в конце показали нам, что такое оркестр русских народных инструментов.

Хорошее знание языка показали дети на уроке английского языка у Чупиной Инны Анатольевны. Очень приятно было слушать английскую речь в далекой забайкальской глубинке.

На уроке русского языка в 4б классе Чеснокова Людмила Александровна показала, как можно научить ребят легко преодолевать трудности в правописании глаголов.

Очень важным делом занимались ребята 4а кл. на математике у Пинигиной Ларисы Николаевны. Они не только новую тему изучали, но и готовились к итоговому тестированию. Уроки развивающего обучения Лариса Николаевна проводит мастерски, здесь некогда сидеть праздно, для каждого есть посильное дело.

И завершением недели был урок у Ирины Дмитриевны Фефеловой – еще совсем юной учительницы. Однако она постаралась, и с ребятами из 7а класса показала нам, каким образом жидкости и газы передают давление.

Все уроки прошли на достаточно высоком уровне в условиях перехода на ФГОС второго поколения, что вызвало интерес учащихся к данным урокам.

Анализируя уроки можно сделать вывод, что у учителей сложился индивидуальный стиль профессиональной деятельности, прослеживается предпочтение определённым современным педагогическим технологиям:

·                   обучению в сотрудничестве,

·                   здоровьесбережению,

·                   групповому обучению,

·                   деятельностному и проблемному обучению,

·                   компьютерной и интегральной технологиям.

Достаточно  времени педагоги уделяют формированию общеучебных навыков, организации труда учащихся, развивают умение оценивать себя и своих товарищей, приучают  к взаимооценке и взаимопроверке. Можно отметить высокую активность учащихся. Это связано с тем, что учителя грамотно, своевременно меняют формы работы (самостоятельные, индивидуальные, парные, групповые, дифференцированные). Применяют игровые и занимательные упражнения, загадки, кроссворды, на уроках достаточно иллюстративного материала (использование презентаций). Все учителя продумывают каждый этап урока, дифференцируют домашние задания, интересно организуют начало урока и итог, этап рефлексию.

При проведении уроков были отмечены:

          четкое ведение урока,

          тщательный отбор  и лаконичная подача материала,

          использования различных методов и способов активизации внимания и познавательной активности учащихся,

          богатое расширение кругозора учащихся,

          грамотная речь учителей.

Методическая неделя закончилась «круглым столом», где учителя делились своим опытом, были подведены итоги Недели.

 

Казакова Г.И.

ЗДУВР МБОУ СОШ №1.Нерчинска
Просмотров: 890 | Добавил: DAV | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: