18:46 В школе № 9 прошла работа стажировки «Системно – деятельностный подход как основной принцип организации образовательного процесса» | |
С 17 по 19 октября 2012г. на базе МБОУ СОШ № 9 г.Нерчинска проводилась очередная стажировка в рамках исполнения мероприятий ФЦПРО в Забайкальском крае на 2011-2013 годы по направлению «Реализация моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования». Тема стажировки: «Системно – деятельностный подход как основной принцип организации образовательного процесса» В декабре 2011г. в стажировке на базе школы принимали участие 25 заместителей директоров Нерчинского района, в октябре участниками стажировки стали 27 педагогов, заместителей директоров, директоров, руководителей методических объединений из школ Балейского, Сретенского, Тунгокоченского и Шелопугинского районов. Тьютор-консультант площадки – старший методист факультета повышения квалификации руководителей образовательных учреждений и специалистов в сфере воспитания ЗабКИПКРО Осипова З.В.. 17 октября 2012г. - в первый стажировочный день директором школы Кудрявцевой Т.И, заместителем директора школы по научно-методической работе Литвинцевой Т.И., заместителем директора по начальной школе Кучиной Н.И. была представлена презентация опыта школы в реализации принципов системно-деятельностного подхода, стажерам был представлен пакет документов для организации стажировки. Эповой С.В.- заведующей РМК Нерчинского района проведен семинар практикум целью которого было согласование смысла ключевых понятий, лежащих в основе содержания системно – деятельностного подхода. Стажёры разработали проект Анализа урока с точки зрения системно – деятельностного подхода, выполнили практические задания, направленные на формирование УУД на уроках и во внеурочное время. Опираясь на разработанный проект и алгоритм анализа урока участники стажировки проанализировали уроки, представленные учителями школы Прониной Л.В.(урок русского языка «Безударные гласные» 2 кл), Цубарьковой Л.Л. (урок русского языка 6кл.). Открыты уроки были оценены как уроки, формирующие и развивающие УУД. В качестве домашнего задания стажерским группам ( 5 групп) было предложено разработать план-конспект урока с использованием принципов системно- деятельностного подхода.18 октября .Второй день стажировочной деятельности был посвящён уроку и его анализу. Стажёрам были предложены уроки, позволяющие увидеть способы формирования и развития как отдельных УУД так и их систему. Урок математики «Деление с остатком» 4 кл., учитель Пчёлкина И.С..На уроке была показана система формирования регулятивных умений. Через разрешение предложенной учителем коллизии были созданы условия для развития познавательных УУД. Урок музыки «Революционные и военные песни нашего народа»4 кл. , учитель Тоневицкая Л.В. Условия, созданные учителем , способствовали развитию основ гражданской идентичности, ценностного смысла процесса учения, развивали логические умения. Урок истории «Египет- дар Нила» 5 кл,. учитель Золтуева Л.М.Учитель стимулировал деятельность учащихся по целеполаганию, а также на решение проблемной ситуации коммуникативными средствами. Урок обществознания «Русская философия. Особенности русской философии» 10 кл. профильная группа Учитель Литвинцева И.П.. Через анализ и синтез, оценку явления и самооценку собственной деятельности учащиеся искали ответы на вечные вопросы русской философии. Урок русского языка «Подлежащее. Способы его выражения» 8 класс, учитель Колодина О.А. Сочетание парной и фронтальной работы, активизация логический и регулятивных умений позволила учащимся сформулировать основные предметные выводы и тем самым активно принять и усвоить новый материал. Во второй половине дня стажёры провели анализ посещённых уроков. (Руководитель семинара Эпова С.В.(зав. РМК) и продолжили работу на семинаре – практикуме «Рефлексия учебной деятельности», проведённый учителем начальной школы Пчёлкиной И.С. где стажёрам были представлены различные приемы и способы рефлексии учебной деятельности. Стажеры разработали и представили собственные варианты рефлексии учебной деятельности и эмоционального состояния учащихся, а так же получили возможность побывать в роли учащихся и провести рефлексию собственной деятельности и эмоционального состояния.В завершении 2-го стажировочного дня с участниками проведено Установочное заседание по организации Дня проектов Мироновой О.Н. руководителем проектной деятельности МБОУ СОШ № 9 г.Нерчинска. Домашнее задание- определить тему педагогического проекта для работы на Дне проектов 19 октября 2012г. и провести анализ разработанных стажерскими группами уроков. 19 октября День проектов. Проектная деятельность –одно из необходимых условий реализации стандартов второго поколения. Стажеры в течении дня совместно совместной с учащимися 5 В класса участвовали разработке проектов. В заключительный день стажировки участники получили возможность попробовать себя в ролях:
За каждой стажерской группой были закреплены тьюторы- учителя МБОУ СОШ № 9. Всего работало 5 групп по разработке ученических проектов и 2 группы – по педагогическим проектам, которые провели защиту проектов, члены группы техниче ского обеспечения разработали для каждой группы дипломы, члены пресс-центра выпустили газету, посвященную Дню проектов. Стажировочная практика завершилась анализом разработанных уроков стажерскими группами и практической деятельностью на семинаре ( рук. Эпова С.В.) по разработке индивидуального образовательного маршрута педагога в условиях введения ФГОС Особый интерес к этой проблеме проявили руководители ШМО и заместители директора по методической и учебной работе. В заключении участники стажировки смогли задать вопросы администрации школы по интересующим вопросам.
Фоторепортаж работы размещен в " Фотоальбомах". В РМК можно получить видеоматериалы ( уроки) показанные педагогами школы на стажировке.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |