Главная » 2012 » Октябрь » 24 » В школе № 9 прошла работа стажировки «Системно – деятельностный подход как основной принцип организации образовательного процесса»
18:46
В школе № 9 прошла работа стажировки «Системно – деятельностный подход как основной принцип организации образовательного процесса»

       С 17 по 19  октября 2012г. на базе МБОУ СОШ № 9 г.Нерчинска проводилась очередная  стажировка в рамках исполнения мероприятий ФЦПРО в Забайкальском крае на 2011-2013 годы по направлению  «Реализация моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования». Тема стажировки: «Системно – деятельностный  подход как основной принцип организации  образовательного  процесса»

В  декабре 2011г.  в стажировке  на базе школы принимали  участие 25 заместителей директоров Нерчинского района,  в октябре участниками стажировки стали  27 педагогов, заместителей директоров, директоров, руководителей методических объединений из школ Балейского, Сретенского, Тунгокоченского  и Шелопугинского районов. Тьютор-консультант  площадки – старший методист факультета повышения квалификации руководителей образовательных учреждений и специалистов в сфере воспитания ЗабКИПКРО Осипова З.В..

17 октября 2012г. - в первый стажировочный день директором школы Кудрявцевой Т.И, заместителем директора школы по научно-методической работе  Литвинцевой Т.И., заместителем директора по начальной школе Кучиной Н.И. была представлена  презентация опыта школы  в реализации  принципов системно-деятельностного подхода, стажерам был представлен пакет документов для организации стажировки. Эповой С.В.- заведующей РМК Нерчинского района  проведен  семинар практикум целью которого было согласование смысла   ключевых понятий, лежащих в основе содержания системно – деятельностного подхода.    Стажёры разработали  проект Анализа урока с точки зрения системно – деятельностного подхода, выполнили практические задания, направленные на  формирование УУД  на уроках и во внеурочное время.

 Опираясь на разработанный проект и алгоритм анализа урока  участники стажировки  проанализировали уроки, представленные учителями школы Прониной Л.В.(урок русского языка «Безударные гласные» 2 кл), Цубарьковой Л.Л. (урок  русского языка  6кл.). Открыты уроки были оценены как уроки, формирующие  и развивающие УУД.

В качестве домашнего задания стажерским  группам ( 5 групп) было предложено разработать план-конспект урока с использованием принципов системно- деятельностного подхода.

   18 октября .Второй день стажировочной деятельности был посвящён уроку и его анализу.  Стажёрам были предложены уроки, позволяющие увидеть способы формирования и развития  как отдельных  УУД  так  и их систему.

 Урок математики «Деление с остатком» 4 кл., учитель Пчёлкина И.С..На уроке была показана система формирования регулятивных умений. Через разрешение предложенной учителем коллизии  были созданы условия для развития познавательных УУД.

 Урок музыки «Революционные и военные песни нашего народа»4 кл. , учитель Тоневицкая Л.В.  Условия, созданные учителем , способствовали развитию основ гражданской идентичности, ценностного смысла процесса учения, развивали логические умения.

 Урок истории «Египет- дар Нила» 5 кл,. учитель Золтуева Л.М.Учитель стимулировал деятельность учащихся по целеполаганию, а также   на решение проблемной ситуации коммуникативными средствами. 

 Урок обществознания «Русская философия. Особенности русской философии» 10 кл. профильная группа Учитель Литвинцева И.П.. Через анализ и синтез, оценку явления и самооценку собственной деятельности  учащиеся искали ответы на вечные вопросы русской философии.

 Урок русского языка «Подлежащее. Способы его выражения» 8 класс, учитель Колодина О.А. Сочетание парной и фронтальной работы, активизация  логический и регулятивных умений позволила учащимся  сформулировать основные предметные выводы и тем самым активно  принять и усвоить новый материал.

Во второй половине дня стажёры провели анализ посещённых уроков.  (Руководитель семинара  Эпова С.В.(зав. РМК)  и продолжили работу на  семинаре – практикуме «Рефлексия учебной деятельности», проведённый учителем начальной школы Пчёлкиной И.С. где  стажёрам были представлены различные приемы и способы   рефлексии учебной деятельности. Стажеры разработали  и представили собственные  варианты  рефлексии учебной деятельности и эмоционального  состояния учащихся, а так же  получили возможность  побывать в роли учащихся и провести рефлексию собственной деятельности и эмоционального состояния.В завершении 2-го стажировочного дня с участниками проведено  Установочное заседание  по организации  Дня проектов  Мироновой О.Н. руководителем проектной деятельности МБОУ СОШ № 9 г.Нерчинска. Домашнее задание- определить тему педагогического проекта  для работы на Дне проектов 19 октября 2012г. и провести анализ разработанных стажерскими группами уроков.

 19 октября  

День проектов. Проектная деятельность –одно из необходимых условий реализации стандартов второго поколения. Стажеры в течении дня совместно совместной с учащимися 5 В класса участвовали  разработке проектов. В заключительный день стажировки участники получили возможность попробовать себя в ролях:

  • организатор и руководитель  Дня проектов 
  • организатор работы группы учащихся
  • члены  пресс-центра
  • члены группы технического обеспечения
  • члены жюри
  • члены проектной группы.

За каждой стажерской группой были закреплены тьюторы- учителя МБОУ СОШ № 9. Всего работало 5 групп по разработке ученических проектов и 2 группы – по педагогическим проектам, которые провели защиту проектов, члены группы техниче ского обеспечения  разработали для каждой группы дипломы, члены пресс-центра выпустили газету, посвященную Дню проектов. Стажировочная практика завершилась анализом разработанных уроков стажерскими группами и практической деятельностью на семинаре ( рук. Эпова С.В.) по разработке индивидуального образовательного маршрута педагога в условиях введения ФГОС Особый интерес к этой проблеме проявили руководители ШМО и заместители директора по методической и учебной работе.

В заключении  участники стажировки смогли задать вопросы администрации школы по интересующим вопросам. 

 

      Фоторепортаж  работы размещен в " Фотоальбомах".

В РМК можно получить видеоматериалы ( уроки) показанные педагогами школы на стажировке.                                

   

                                                                                                    

 

 

               


  

 

 

Просмотров: 1516 | Добавил: DAV | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: